• |

  • ---
  • asvfedf
  • : 0
  • :
  • 7-02-2015, 14:28

Основная проблема даже не в том, что Вы неудачник, а в том, что это понимают Ваши покупатели, вряд ли их обманешь. Конечно они порадуются тому, что сэкономили сегодня, благодаря Вашим неприятностям в бизнесе, но завтра пойдут искать более перспективных продавцов. Люди бессознательно тянутся к тем, кто успешен, и магазины, и салоны и компании не исключение, а подтверждение правил. Если Вы на грани краха, а именно такое впечатление вызывает резкое снижение цены, то значит надо искать что-то иное.

Вы работали на протяжении нескольких месяцев, а может лет, сформировали круг постоянных покупателей, постоянно расширяя клиентскую базу и вдруг... появилась фирма-конкурент, основной целью, которой является переманить всех Ваших клиентов. Они вынуждены ставить цены ниже Ваших, чтобы хоть как-то привлечь к себе внимание, но у Вас такой нужды нет, у Вас уже есть репутация, а она намного важнее мнимой экономии. Постарайтесь сохранить спокойствие и равнодушие к сложившейся ситуации. Вдумайтесь, если компания начинает свой бизнес, привлекая клиентов очень низкими ценами, долго ли она продержится на рынке?

Неужели ради желания сэкономить Вы сможете сменить мастера-парикмахера, клиентом которого Вы являетесь последние несколько лет, который досконально изучил Ваши вкусы и предпочтения, и уже без слов знает свои обязанности?! Очень сомнительно, что в тот момент, когда Вам нужно хорошо выглядеть перед ответственным мероприятием, Вы рискнете и побежите в новый салон, который только открылся, лишь потому, что цены там в два раза ниже.

Логика рассуждений приблизительно одинакова во всех случаях. Клиенты работают с Вами, потому что им комфортно, потому что их устраивает Ваша ценовая политика, потому что с Вами они получают то, что им необходимо. Если Ваш постоянный клиент сбежал от Вас к НОВИЧКУ, значит где-то Вы дали маху, вот и ищите где, анализируйте! Другими словами, улучшайте качество продажи, привлеките клиента тем, что за деньги не купишь: доброжелательное общение, профессиональная консультация, ненавязчивая помощь в выборе, своевременная и адекватная реакция на возмущения и претензии (без этого тоже ни как!). Особенно если Вы продаете не товар, а услуги, Вы можете настолько эмоционально привязать людей к своей компании, что они не уйдут, даже если за углом будут бесплатно раздавать то, что предлагаете Вы.

В конце концов дайте нерадивому клиенту возможность побегать, пусть он сам убедится на горьком опыте, что сделал необдуманный шаг, и затем вернется к Вам. Это намного лучше, чем работа себе в убыток, чем развал компании только лишь потому, что Вы боитесь потерять клиентов из-за конкурентов. На современном рынке товаров и услуг сложно найти ту сферу, где конкуренты отсутствуют, всегда есть с кем соревноваться, вот и пожалуйста, изощряйтесь, оттачивайте свои умения высококлассного продавца, только, пожалуйста, не демпингуйте.

Формируйте имидж солидной, крепко стоящей на ногах компании, а не компании-неудачника, которая после нескольких лет мытарств решила закрыть свой убыточный бизнес!

Подготовлено по материалам форума

! .

{SLINKS}