• |

  • ---
  • asvfedf
  • : 0
  • :
  • 7-02-2015, 14:18

2. Цель экспертно-аналитического мероприятия:
анализ и оценка законности и результативности использования бюджетных средств и имущества муниципальными унитарными предприятиями.
3. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:
Нормативно-правовые акты муниципальных образований Подосиновского района, регулирующие вопросы в сфере управления муниципальным имуществом и муниципальными унитарными предприятиями;
Деятельность муниципальных образований по управлению унитарными предприятиями и своевременности поступления средств от распоряжения и использования имуществом, эффективность его использования;
документы по финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.
4. Объекты контроля:
Администрация Подосиновского муниципального района, Администрация Демьяновского городского поселения, муниципальные унитарные предприятия – «Подосиновское ПАТП», «Подосиновская АТК», «Коммунальщик», «Жилсервис».
5. Проверяемый период деятельности: 2010-2012 годы.
6. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: июль, август 2013года.
7. Вопросы проверки:
7.1. Анализ нормативных правовых актов муниципального уровня, регламентирующих вопросы управления МУПами.
Решением Подосиновской районной Думы Кировской области от 24.06.2005 № 44/29 утверждён Устав Подосиновского муниципального района Кировской области.
Решением Подосиновской районной Думы Кировской области от 22.06.2007 № 23/36 утверждён Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Подосиновского района (далее - Порядок управления и распоряжения имуществом).
Решением Подосиновской районной Думы Кировской области от 28.02.2006 № 57/12 утверждено Положение об отделе по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Подосиновского района Кировской области (далее – Положение об отделе).
Решением Подосиновской районной Думы Кировской области от 28.02.2006 № 57/13 утверждён Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
Решением Демьяновской поселковой Думы от 07.12.2005 № 3/18 утверждён Устав Демьяновского городского поселения (действующая редакция на 01.01.2013года).
Решением Демьяновской поселковой Думы от 13.03.2007 № 14/04 утверждён «Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий».
Решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39 утверждён «Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Демьяновского городского поселения».
В нарушение требований пунктов 2.2.2 – 2.2.8 распоряжения Правительства Кировской области от 09.11.2009 № 375 «О рекомендациях по управлению и распоряжению муниципальным имуществом для органов местного самоуправления» (далее – Распоряжение № 375) Администрацией района, Администрацией Демьяновского городского поселения не определен:
- порядок предоставления в аренду имущества, закреплённого на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.
Не приняты нормативные правовые акты, регулирующие вопросы управления муниципальными унитарными предприятиями:
- порядок проведения аттестации руководителей унитарных предприятий
-порядок осуществления ежеквартального мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, в том числе порядок и сроки отчёта руководителей унитарных предприятий
- порядок рассмотрения на балансовых комиссиях результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий за отчетный год;
- условия оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий при заключении с ними трудовых договоров;
- порядок определения состава имущества, закрепляемого на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения за унитарными предприятиями;
- порядок утверждения устава унитарных предприятий и заключения контрактов с руководителем;
- порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями.
В пункте 3.3.1 Порядка и условий приватизации муниципального имущества муниципального образования Подосиновский муниципальный район, утвержденного Решением Подосиновской районной Думы Кировской области от 10.10.2006 № 15/79 (далее – Положение о приватизации) не указаны способы приватизации имущества, предусмотренные в части 1 статьи 13 Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ), а именно:
преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

7.2. Общие сведения об муниципальных унитарных предприятиях.

По состоянию на 01.01.2013года в Подосиновском районе действуют МУП «Подосиновская АТК» и МУП «Подосиновское ПАТП» находящиеся в собственности Подосиновского района и МУП «Жилсервис», МУП «Коммунальщик» созданные муниципальным образованием «Демьяновское городское поселение».
Динамика МУПов за анализируемый период, в том числе созданных, не ведущих хозяйственной деятельности, находящихся в процедуре банкротства представлены в Приложении 1.
Общее количество МУПов и осуществляемые ими виды деятельности, по состоянию на 01.01.2013года представлены в Приложении 2.

Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальщик» (далее МУП «Коммунальщик») создано в 2007 году с уставным капиталом 100 тысяч рублей. Учредителем МУП «Коммунальщик является муниципальное образование «Демьяновское городское поселение». Основным видом деятельности является оказание платных коммунальных услуг физическим и юридическим лицам, в рассматриваемом периоде МУП «Коммунальщик» осуществляло предоставление услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, вывозу ТБО. С 2011г. предприятием осуществлялись исключительно услуги по вывозу ТБО.
31.10.2012года определением Арбитражного суда Кировской области на предприятии введена процедура банкротства – наблюдение, решением от 20 марта 2013 года открыто конкурсное производство. Арбитражный управляющий – Сычёв Сергей Александрович.

Муниципальное унитарное предприятие «Жилсервис» (далее МУП «Жилсервис») создано в соответствии с распоряжением Администрации Демьяновского городского поселения № 44 от 02 июля 2007 года с уставным капиталом 100,0 тысяч рублей, учредителем предприятия является муниципальное образование «Демьяновское городское поселение». Основным видом деятельности предприятии является оказание платных услуг физическим и юридическим лицам, производство ремонтно-строительных работ, содержание, эксплуатация жилого и нежилого фонда п. Демьяново
На дату проведения контрольного мероприятия временное исполнение обязанностей директора МУП «Жилсервис» по распоряжению Администрации Демьяновского городского поселения от 18.06.2013 № 82А-к возложено на Т.В. Макееву.

Муниципальное унитарное предприятие «Подосиновское автотранспортное предприятие» создано в соответствии с распоряжением Администрации Подосиновского района № 53 от 10 февраля 2006года с уставным капиталом в сумме 1013,0 тысяч рублей, сформированного за счёт имущества. Учредителем предприятия является муниципальное образование «Подосиновский муниципальный район» в лице Администрации Подосиновского района (далее МУП «Подосиновское ПАТП»).
Основными видами деятельности МУП «Подосиновское ПАТП» являются маршрутные перевозки пассажиров и багажа автобусами, перевозки грузов, техническое обслуживание и т.д.
В 2011 году проведена реорганизация МУП «Подосиновская ПАТП» в форме выделения МУП «Подосиновская АТК».
Директором МУП «Подосиновское ПАТП» является Н.А. Кувшинский, распоряжение Администрации Подосиновского района № 75 от 26.02.2006г;
главным бухгалтером Я.В. Арсеньева.

Муниципальное унитарное предприятие «Подосиновская автотранспортная колонна» (далее МУП «Подосиновская АТК») создано в соответствии с распоряжением Администрации Подосиновского района № 549 от 07 июня 2011г в ходе реорганизации МУП «Подосиновская ПАТП» в форме выделения. Учредителем является муниципальное образование «Подосиновский муниципальный район» в лице Администрации Подосиновского района. Основными видами деятельности является перевозка грузов, техническое обслуживание, текущий, капитальный ремонт, проведение инструментального контроля и т.д. Предприятие в 2011 году производственной деятельности не вело, баланс не составлялся.
Директором МУП «Подосиновская АТК» с 29.12.2011 в соответствии с распоряжением Администрации Подосиновского района от 29.12. № 1357 назначена Я.В. Арсеньева. Приказом директора от 29.12.2011г. № 1, в связи с отсутствием в штатном расписании МУП «Подосиновская АТК» должности главного бухгалтера, обязанности по ведению бухгалтерского учёта и составлению бухгалтерской отчётности возложены на директора Я.В. Арсеньеву.
Администрацией района распоряжением от 25.06.2013 № 543 принято решение о ликвидации МУП «Подосиновская АТК».

В течение анализируемого периода, через процедуры банкротства, прекратили деятельность в 2010 году - МУП «ЖКХ Подосиновского района», в 2012 году – МУП «ЖКХ п. Пинюг» и МУП «Подосиновское ЖКХ».
За анализируемый период участия МУПов в капиталах других организаций не выявлено.

7.3. Оценка финансового состояния муниципальных унитарных предприятий.
Количественные показатели в Приложении 3.

МУП «Коммунальщик»:
Анализ финансового состояния МУП «Коммунальщик» проведён на основании данных представленных конкурсным управляющим.
По итогам годовых результатов деятельности МУП «Коммунальщик» в 2010 году получен убыток в размере 35 152 тыс. рублей, в 2011г. прибыль в сумме 7 474 тыс. рублей, в 2012г. убыток в сумме 373 тыс. рублей.
Значительный убыток 2010г. обусловлен списанием большой суммы дебиторской задолженности (21 860 тыс. руб.) МУП ЖКХ Подосиновского района в результате ликвидации контрагента.
Положительный финансовый результат по итогам 2011г. не обусловлен эффективной производственной деятельностью, т.к. в указанный период наблюдается отрицательная сумма валовой прибыли. Положительный результат обусловлен исключительно наличием прочих доходов в виде полученной бюджетной дотации в сумме.
На протяжении всего анализируемого периода 2010-2012 годы наблюдается чрезвычайно низкое значение коэффициента абсолютной ликвидности, т.е. лишь 0,2% текущих обязательств МУП «Коммунальщик» были обеспечены наиболее ликвидными активами.
По состоянию на конец 2012 года на 1 рубль текущих обязательств МУП «Коммунальщик» приходилось 21 коп. текущих активов, т.е. наблюдается низкая степень платёжеспособности предприятия по текущим обязательствам. Предприятию требуется 8 лет, что бы погасить все обязательства исключительно за счёт выручки.
По состоянию на начало 2010 года весь пассив предприятия представлен в виде кредиторской задолженности. В последующие периоды данный вид обязательств возрос в несколько раз. По состоянию на 01.01.2013 г. кредиторская задолженность МУП «Коммунальщик» более чем в 4 раза превышает сумму актива и составляет 37 062 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2013г. на балансе МУП «Коммунальщик» в составе кредиторской задолженности учтены следующие суммы:
-задолженность перед поставщиками и подрядчиками в сумме 35 592 тыс. рублей;
-задолженность по обязательным платежам 1 581 тыс. рублей;
-прочие кредиторы 361 тыс. рублей.
Более 82% обязательств МУП «Коммунальщик» представлено в виде задолженности перед Администрацией Подосиновского района по муниципальным гарантиям от 19.10. 2007 № 107/М-07, от 22.02. 2008 № 1, от 10.09. 2008 № 3, от 27.05. 2010 № 1.
Сумма указанной кредиторской задолженности составляет 31 030 282 рубля.
Финансовое состояние предприятия в значительной степени определяется ликвидностью дебиторской задолженности. По состоянию на 01.01.2013г. дебиторская задолженность составляла 81% активов предприятия.
Таблица 1
Структура актива МУП «Коммунальщик» в 2010-2012 гг.
01.01.2010
(%) 01.01.2011
(%) 01.01.2012
(%) 01.01.2013
(%)
Основные средства 1,53 2,59 0,0 0,0
запасы 4,77 5,98 4,39 0,0
Дебиторская задолженность 91,83 85,47 79,34 80,9
Совокупные активы 100,0 100,0 100,0 100,0

Согласно данной таблицы основой активов предприятия на протяжении всего анализируемого периода является дебиторская задолженность.
Снижение дебиторской задолженности обусловлено в основном списанием задолженности МУП ЖКХ Подосиновского района в связи с исключением контрагента из ЕГРЮЛ в связи с банкротством и проведением взаимозачёта требований с крупнейшими контрагентами на сумму 15 млн. рублей.
По состоянию на 01.01.2013г. величина дебиторской задолженности на балансе предприятия составила 6 449 тыс. рублей и представлена исключительно задолженностью покупателей. Задолженность населения составила 4 669 тыс. рублей или 72,4% дебиторской задолженности.




Таблица 2
Движение денежных средств МУП «Коммунальщик» в 2010-2012гг.
Денежные потоки от текущей деятельности 2010
(тыс. руб.)
2011
(тыс. руб.)
2012
(ты (тыс.руб.)

Поступление - всего 32 064 4 891 5 167
в т.ч. от продажи продукции, услуг 32 064 4 891 1 567
Платежи - всего 32 085 4 908 5 098
в т.ч. поставщикам 15 333 1 617 3 611
Оплата труда работников 9 779 2 221 697
Прочие платежи 6 973 1 070 790

В таблице 2 представлена структура движения денежных средств в рассматриваемом периоде.
Финансовая и инвестиционные виды деятельности отсутствовали. Согласно данных таблицы с 2011г. наблюдается существенное сокращение оборота, что обусловлено прекращением предоставления услуг теплоснабжения и водоотведения. В 2011г. наблюдается увеличение доли расходов на оплату труда до 45%. Проанализировать рост расходов на оплату труда, из-за отсутствия документов, не представляется возможным.
Основные средства со второго полугодия 2011г. на балансе отсутствуют.
Таким образом причинами банкротства предприятия явилась низкая рентабельность деятельности, высокая степень зависимости от платёжеспособности покупателей, банкротство крупнейшего дебитора.

Согласно данным Администрации Подосиновского района МУП «Коммунальщик» имеет в аренде земельный участок (договор) № 39 от 13.08.2010г. площадь участка 741 тыс. кв.м., срок действия договора – по 06.08.2013г. Задолженность по арендной плате за земельный участок отсутствует.
В отсутствии собственных основных средств, при осуществлении оказания услуг, МУП «Коммунальщик» использовало арендованные активы. Основными арендодателем является - Администрация Демьяновского городского поселения. Задолженность по арендной плате перед Администрацией Демьяновского городского поселения по состоянию на 31.12.2012 года 169062,33 рублей. Мер по взысканию данной задолженности Администрацией поселения не принималось – оформленные претензии, исковые заявления отсутствуют, данная сумма не включена в конкурсную кредиторскую задолженность МУП «Коммунальщик».

МУП «Жилсервис»:
По итогам годовых результатов деятельности МУП «Жилсервис» в 2010г. прибыль предприятия составила 406,0 тыс. рублей, в 2011 году 8,0 тыс. рублей и 2012 году 3,0 тыс. рублей.
За анализируемый период произошло увеличение совокупных активов предприятия на 29%, увеличение произошло в основном за счёт роста дебиторской задолженности.
В рассматриваемом периоде у предприятия уменьшились собственные средства с 1511 тыс. рублей до 1371 тыс. рублей.
Сумма обязательств с 2010 года увеличилась с 783,0 тыс. рублей до 1593,0 тыс. рублей на 31.12.2012 года, или возросла более чем 2 раза.
При рекомендованном значение коэффициента абсолютной ликвидности 0,2 (20%), в 2010 году он составлял 0,25 или 25% текущих обязательств были обеспечены наиболее ликвидными активами, то по итогам 2012 года только 0,02% , т.е. у предприятия практически отсутствуют оборотные денежные средства.
Значение коэффициента текущей ликвидности по состоянию на 01.31.2010 года равнялось 2,9 при оптимальном значении равного 2 и снизилось на 31.12.2012 года до 1,6.
За анализируемый период пассив предприятия представлен в основном капиталом (резервами) и кредиторской задолженностью.
По состоянию на 01.01.2011года создан резервный капитал в сумме 913,0 тысячи рублей за счёт нераспределённой прибыли предыдущих лет и по состоянию на 31.12.2012 года нераспределённая прибыль в сумме 358,0 тыс. рублей.

Динамика пассива МУП «Жилсервис» таблица 3.
пассив 01.01.2011
(тыс.руб) 01.01.2012
(тыс.руб) 01.01.2013
(тыс.руб)
Собственные средства 1514 1498 1371
Кредиторская задолженность в т.ч.(основные) 782 841 1593
Расчёты по налогам, сборам, соц. страху 124 206 825
Расчёты с персоналом по оплате труда 119 205 222
Расчёты с разными кредиторами 440 268 364

52% обязательств МУП «Жилсервис» по состоянию на 31.12. 2012 года представлено задолженностью по обязательным платежам (налоги, соц. страхование), 23% задолженностью по расчётам с разными кредиторами и 14% текущей задолженностью перед персоналом предприятия.
Необходимо отметить, что задолженность предприятия по обязательным платежам за анализируемый период возросла в 5 раз.

Финансовое состояние предприятия в значительной степени определяется ликвидностью дебиторской задолженности.

Динамика актива МУП «Жилсервис» таблица 4.
01.01.2011
(тыс. руб.) 01.01.2012
(тыс. руб.) 01.01.2013
(тыс. руб.)
Основные средства 1,7 0,5 0,4
запасы 10,8 9,2 10,3
Дебиторская задолженность 78 87,7 89,2
Денежные средства 9,5 2,6 0,1
Совокупные активы 100 100 100

Основу активов МУП «Жилсервис» в анализируемом периоде составляет дебиторская задолженность. Отмечается рост дебиторской задолженности с 2010 года на 46%, дебиторская задолженность в структуре активов предприятия по состоянию на 31.12.2012 года занимает 89%.
Анализ дебиторской задолженности показывает, что в составе дебиторской задолженности 35% (931,3 тыс. руб.) составляет задолженность ООО «УК» Жилсервис» и 52% (1533,3 тыс. руб.) задолженность населения.
В то же время на начало анализируемого периода (31.12.2010 года) МУП «Жилсервис» имело кредиторскую задолженность перед ООО «УК»Жилсервис» в сумме 444,2 тыс. рублей, по состоянию на 31.12.2011 года 277,8 тыс. рублей. В 2012 году гаситься кредиторская задолженность МУП «Жилсервис» перед ООО «УК»Жилсервис» и резко, до 931 тыс. руб. возрастает задолженность ООО «УК»Жилсервис» перед МУП «Жилсервис», при свободных остатках денежных средств на расчётном счёте ООО «УК»Жилсервис» и кассе по состоянию на 31.12.2012 года в сумме 370,0 тыс. рублей. В течение 2012 года у МУП «Жилсервис» в 2,6 раза возрастает задолженность по налогам и сбора в т.ч. 600,0 тыс. рублей просроченная задолженность, при сохранении платежей по налогам и сборам на уровне текущих в ООО «УК» «Жилсервис».

Задолженность населения в течение 2010-2012 годов остаётся практически на уровне 1500,0 тыс. рублей. Администрацией МУП «Жилсервис» принимаются меры по взысканию данной задолженности. В течение 2010 года подано исковых заявлений на сумму 81,0 тыс. рублей, в 2011 году на сумму 314,0 тыс. рублей и 2012 году на сумму 518,0 тыс. рублей, взыскано и добровольно погашено за анализируемый период 293,0 тыс. рублей.
Но, учитывая структуру задолженности населения, платёжеспособность должников - существующую дебиторскую задолженность населения можно отнести к низко ликвидным активам.
В рассматриваемом периоде у предприятия уменьшились собственные средства с 1511 тыс. рублей до 1371 тыс. рублей. Уменьшение произошло за счёт уменьшения нераспределённой прибыли на 140,0 тыс. рублей.
МУП «Жилсервис» в 2012 году нарушено Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации (Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34Н) – проведено списание невозможной к взысканию задолженности населения в сумме 139761,11 рублей за счёт нераспределённой прибыли прошлых лет. Фактически расходы от списания должны быть отнесены на прочие расходы (в т. ч. расходы в виде списания дебиторской задолженности) в сумме 139761,11 рублей. Одновременно должны быть сделаны проводки по Д-63 и К – 76,6 (уменьшение суммы дебиторской задолженности на сумму 139761,11 рублей). Списанная дебиторская задолженность должна быть далее учтена на забалансовом счёте – 007.
Данные нарушения привели к недостоверности показателей бухгалтерского баланса МУП «Жилсервис» на 31 декабря 2012 года – завышена дебиторская задолженность на 139761,11 рубля, фактически предприятием получен убыток в сумме 136761, 11 рублей, а не прибыль в сумме 3,0 тыс. рублей.

За 2012 год полностью отсутствует оформленные в установленном порядке кассовые документы.

Директором МУП «Жилсервис» допущено нарушение Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утверждённого Банком России 12.10.2011 № 373-П, ст. 6,7,9 Федерального закона «О бухгалтерском учёте» от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ.
Таким образом анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП «Жилсервис» показывает ухудшение финансового состояния предприятия. За 2010-2012 годы значительно снизились показатели ликвидности предприятия, большая часть дебиторской задолженности имеет низкую ликвидность, отсутствуют собственные оборотные средства, растёт кредиторская задолженность в т.ч. задолженность по налогам и сборам.
Полностью отсутствует анализ и контроль за деятельностью МУП «Жилсервис» со стороны учредителя – Администрации Демьяновского городского поселения, годовые и текущие балансы деятельности не рассматриваются и не утверждаются, плановые показатели не доводятся.
К одной из причин ухудшения финансового состояния МУП «Жилсервис» относится то, что руководство и ведение бухгалтерского учёта осуществляют в МУП «Жилсервис» и ООО «УК» «Жилсервис» одни и те же должностные лица.
Отмечается нарушение ст. 21 п. 2 ФЗ № 161-ФЗ от 14 ноября 2002 года «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
При непринятии мер по оздоровлению финансового положения МУП «Жилсервис» со стороны учредителя, в перспективе продолжение ухудшения финансового состояния предприятия и процедура банкротства.

МУП «Подосиновское ПАТП»:
По итогам годовых результатов деятельности предприятия в 2010 году получена прибыль 222,0 тысячи рублей, в 2011 году убыток 1038 тысяч рублей и в 2012 году убыток 1115 тысяч рублей.
В анализируемом периоде наблюдается существенное сокращение совокупных активов предприятия, с 2907 тыс. рублей по состоянию на 01.01.2012г. до 1179 тыс. рублей на 01.01.2013года или на 40,5%, что преимущественно обусловлено снижением внеоборотных активов с 1475 тыс. рублей до 150,0 тыс. рублей и снижением суммы оборотных активов на 403,0 тыс. рублей или на 39%.
В рассматриваемом периоде у предприятия отсутствуют собственные средства, наблюдается отрицательное значение показателя.
Сумма обязательств за 2010-2012 годы возросла с 2607,0 тыс. рублей до 3509,0 тыс. рублей или на 34,6%.
На протяжении всего анализируемого периода наблюдается чрезвычайно низкое значение коэффициента абсолютной ликвидности. При рекомендованном значении данного коэффициента 0,2, максимальное значение по состоянию на конец 2010, 2011 гг. 0,001 т.е. лишь 0,1% текущих обязательств МУП «Подосиновская ПАТП» были обеспечены наиболее ликвидными активами. По состоянию на 31.12.2012г. по балансу
предприятия наиболее ликвидные активы отсутствуют.
Значение коэффициента текущей ликвидности в анализируемом периоде существенно отличалось от нижней границы оптимального значения равной 2, а также не достигало минимально необходимого уровня равного 1. По состоянию на 31.12.2010г. на 1 рубль текущих обязательств МУП «Подосиновское ПАТП» приходилось 80 коп. ликвидных активов, в 2011г. 40 коп., в 2012 г. 30 коп. Всё это говорит о низкой степени платёжеспособности предприятия по текущим обязательствам.
По состоянию на 31.12. 2010г. пассив предприятия на 69% представлен кредиторской задолженностью. В последующие периоды данный вид обязательств возрос. По состоянию на 31.12.2011г. кредиторская задолженность в пассивах предприятия составила 96% и на конец 2012г. 95%. По состоянию на 31.12.2012г. кредиторская задолженность МУП «Подосиновское ПАТП» более чем в 3 раза превышает сумму актива и составляет 3 340 тыс. рублей, в т.ч. 2 451 тыс. руб. или 73% просроченная.
Более 73% обязательств МУП «Подосиновская ПАТП» представлено в виде задолженности по налогам, сборам и расчётами по социальному страхованию.

Кредиторская задолженность МУП «Подосиновская ПАТП» таблица 5.
31.12.2010
(тыс. руб.) 31.12.2011
(тыс. руб.) 31.12.2012
(тыс. руб.)
задолженность 1 799 2810 3 340
В т.ч. расчёты с поставщиками, покупателями 166 223 59
Налоги, сборы 1 033 888 1 281
Соц. страхование 147 1375 1 179
С персоналом по оплате труда 367 310 416
прочая 86 14 405



Таблица 6
Структура актива МУП «Подосиновское ПАТП» в 2010-2-12 гг.
31.12.2010
(%) 31.12.2011
(%)
31.12.2012
(%)
Основные средства 51,0 13,1 12,7
запасы 12,5 28,5 52,2
Дебиторская задолженность 36,5 56,0 34,0
Совокупные активы 100,0 100,0 100,0

Согласно данной таблицы основой активов предприятия на протяжении 2011-2012гг. являются запасы и дебиторская задолженность. При общем снижении дебиторской задолженности в 2012 году необходимо отметить, что в составе дебиторской задолженности по состоянию на 31.12.2012г. 56% является просроченной. А по такой организации как - ООО «ТСК» «Автокар» с задолженностью в сумме 45 633,0 рублей сроки исковой давности истекли. Директором предприятия мер по взысканию задолженности не предпринималось.
За анализируемый период отмечается рост запасов в активах предприятия на 188%. В запасах: ГСМ занимают 27,5% , запасы дров 29%, запчасти 17%.
Таким образом анализ финансово-хозяйственной деятельности показывает, что на дату проведения экспертно-аналитического мероприятия «МУП» «Подосиновское ПАТП» находится в предбанкротном состоянии.



МУП «Подосиновская АТК»:
Анализ финансово-хозяйственной деятельности представляется за 2012 год.
По итогам годовых результатов деятельности МУП «Подосиновская АТК» за 2012 год получена чистая прибыль в сумме 220 тысяч рублей.
В течение 2012 года наблюдается существенное увеличение совокупных активов предприятия, с 1345,0 тыс. рублей на начало года до 2316,0 тыс. рублей на конец года или на 172%. Увеличение произошло в основном за счёт увеличения суммы основных средств на 153% и увеличения дебиторской задолженности в 4,7 раза (471%).
В рассматриваемом периоде у предприятия увеличились собственные средства с 1232 тыс. рублей до 1452 тыс. рублей или на 117,9%.
Сумма обязательств в течение года увеличилась с 1345 тыс. рублей до 2316 тыс. рублей или возросла на 72,2%.
При рекомендованном значение коэффициента абсолютной ликвидности 0,2 (20%), максимальное значение на конец анализируемого года коэффициента 0,04 т.е. лишь 4% текущих обязательств обеспечены наиболее ликвидными активами.
Значение коэффициента текущей ликвидности по состоянию на 01.01.2012года равнялось 1, в анализируемом периоде существенно снизилось от оптимального значения равного 2, а также не достигло минимально необходимого уровня равного 1. По состоянию на 01.01.2013 года на 1 рубль текущих обязательств МУП «Подосиновская АТК» приходилось 50 копеек ликвидных активов.
Снижение показателя текущей ликвидности обусловлено в первую очередь ростом краткосрочных обязательств в 7.6 раза (на 764%), при росте дебиторской задолженности в 4,7 раза (471%).
По состоянию на 01.01.2013 года пассив предприятия представлен капиталом в сумме 1452 тыс. рублей или 62,7% и краткосрочными обязательствами в сумме 864 тыс. рублей или 37,3%.
Таблица 7
Кредиторская задолженность МУП «Подосиновская АТК»
01.01.2012
(тыс. руб.)
01.01.2013
(тыс. руб.)

Кредиторская задолженность в т. ч. 113 211
Расчёты по обязательным платежам 38 67
Расчёты с персоналом 0 4
Расчёты с кредиторами 75 139

66% обязательств МУП «Подосиновская АТК» представлено в виде задолженности с разными кредиторами и 32% в виде задолженности по налогам, сборам и расчётам по соцстраху.
В течение года кредиторская задолженность возросла на 186,7%.
В составе кредиторской задолженности 138,5 тыс. рублей или 65,6% задолженность перед Администрацией района в т.ч. 130,8 тыс. рублей просроченная.

Структура актива МУП «Подосиновская АТК» таблица 8.
01.01.2012
(%)
01.01.2013
(%)

Основные средства 91,6 81,4
запасы 2,9 2,7
Дебиторская задолженность 4,9 13,4
Совокупные активы 100 100

Согласно данной таблицы основой активов предприятия на протяжении всего года являются основные средства. Отмечается рост дебиторской задолженности с 66 тыс. рублей на начало года до 311 тыс. рублей на конец года.
Основным дебитором с суммой 227,3 тыс. рублей или 73% от всей дебиторской задолженности является МУП «Подосиновская ПАТП», 16% дебиторской задолженности (49,2 тыс. рублей в т. ч. 29,8 тыс. рублей просроченная) составляет задолженность муниципальных учреждений Подосиновского района. Учитывая финансово-хозяйственное состояние МУП «Подосиновское ПАТП» дебиторская задолженность в сумме 227,3 тыс. рублей неликвидна.
Уставный капитал предприятия сформирован за счёт выделения части уставного капитала в процессе реорганизации МУП «Подосиновское ПАТП» в форме выделения МУП «Подосиновская АТК» в сумме 871,0 тыс. рублей.

7.4. Наличие и выполнение показателей планов финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-планов) унитарных предприятий. Анализ причин их невыполнения.

Планы финансово-хозяйственной деятельности ни по одному из действующих МУПов не составляются (не доводятся). Провести анализ их выполнения не представляется возможным.
В нарушение ст. 20 п. 1 Федерального закона № 161-ФЗ от 14 ноября 2002 года Администрацией Подосиновского района, Администрацией Демьяновского городского поселения не определён порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия.

7.5. Эффективность использования имущества (стоимость основных фондов, износ, обновление, фактическое использование).
Качественные показатели отмечены в Приложении 4.

По МУП «Коммунальщик» основные средства со второго полугодия 2011 года на балансе отсутствуют.
Согласно имеющихся данных бухгалтерского учёта в 2010-2011г. на балансе МУП «Коммунальщик» числилось три основных средства: канализационная станция, трактор и погрузчик. Транспортные средства во втором полугодии 2011г. были арестованы и реализованы службой судебных приставов с целью погашения обязательств.
Канализационная станция в состав основных средств включена по ошибке, находиться в аренде по договору № 07 от 01.04.2010г.

По МУП «Жилсервис» основные средства представлены оргтехникой: кассовый аппарат, компьютеры в комплекте 5 шт., копировальный аппарат, принтер и сварочный инвертор общей балансовой стоимостью 127,8 тыс. рублей, при остаточной стоимости на 31.12.2013 года 13,0 тыс. рублей.
В соответствии с ГК РФ имущество МУП находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.
В нарушение п. 2 ст. 113 ГК РФ, приказа № 424 от 30.08.2011 Минэкономразвития РФ «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» Администрацией Демьяновского городского поселения, директором МУП «Жилсервис» не проведена регистрация приобретённых основных средств в реестре муниципальной собственности и не оформлено право хозяйственного ведения на основные средства.
Отмечается нарушение Администрацией Демьяновского городского поселения приказа Минфина РФ от 13 июня 1995 года № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», инвентаризация имущества МУП за 2010-2012 годы не проводилась.
На дату проведения контрольного мероприятия МУП «Жилсервис» использует административные помещения по адресу Демьяново, ул. Советская, 25 общей площадью 61,3 кв.м. и помещение подвала по адресу Демьяново, ул. Советская, 33, общей площадью 120,5 кв.м. без оформления предусмотренных законодательством документов. Данные помещения являются муниципальной собственностью Демьяновского городского поселения.
По 31.12.2012 года МУП «Жилсервис» пользовалась данными помещениями на правах арендатора в соответствии с заключенными договорами. Задолженность по оплате аренды по состоянию на 31.12.2012 года составила 106,3 тыс. рублей. По состоянию на 01.08.2013 года задолженность в сумме 106,3 тыс. рублей не оплачена. Мер по взысканию просроченной задолженности, заключению договоров аренды, со стороны Администрации Демьяновского городского поселения, не предпринимается.
Размер не дополученных доходов, из-за «нелегальной» аренды, бюджетом Демьяновского городского поселения за семь месяцев текущего года (по ставкам 2012года) составил 125440,98 рублей в т.ч. НДС.

С 2010 года административное помещение по адресу п. Демьяново, Советская 25 одновременно с МУП «Жилсервис» используется ООО «УК» «Жилсервис» без оформления каких либо документов. Одновременно ООО «УК» «Жилсервис» использует в своей деятельности всю оргтехнику МУП «Жилсервис» (компьютеры, принтеры и т.д.) без какой либо платы за использование.


МУП «Подосиновская ПАТП»:
За анализируемый период основные средства на предприятии уменьшились с 1475,0 тыс. рублей в 2010г. до 171,0 тыс. рублей в 2011г. и 150,0 тыс. рублей в 2012 г. Уменьшение суммы основных средств за 2011 год произошло за счёт реорганизации предприятия, выделения МУП «Подосиновская АТК» и передачи вновь созданной организации части имущества переданного «Подосиновской ПАТП» по договорам хозяйственного ведения.
В нарушение статьи 131 ГК РФ на имущество, переданное МУП «Подосиновское ПАТП» на праве хозяйственного ведения право собственности муниципальным образованием не оформлялось, регистрация права хозяйственного ведения не проводилась.
Имущество переданное предприятию на праве хозяйственного ведения использовалось предприятием в производственной деятельности, неиспользуемого имущества или использование имущества не поназначению не выявлено.
В 2008 году МУП «Подосиновское ПАТП», после уплаты всех лизинговых платежей», ставит на бухгалтерский учет автобус марки ПАЗ балансовой стоимостью 268,2 тыс. рублей. В апреле 2013 года данный автобус был реализован службой судебных приставов в счёт гашения задолженности МУП «Подосиновское ПАТП» по исполнительному производству.
В соответствии с ГК РФ имущество МУП находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.
В нарушение п. 2 ст. 113 ГК РФ, приказа № 424 от 30.08.2011 Минэкономразвития РФ «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»
Администрацией Подосиновского района, директором МУП «Подосиновское ПАТП» не проведена регистрация приобретённого автобуса в реестре муниципальной собственности и не оформлено право хозяйственного ведения на автобус.
В результате были созданы условия для возможности отчуждения и утраты муниципальной собственности (ареста и реализации автобуса службой судебных приставов).

В соответствии с договором аренды от 01 февраля 2010года МУП «Подосиновское ПАТП» предоставило ИП И.В. Кузину помещение на праве аренды площадью 81,1 кв.м. с суммой арендной платы 7 000,0 рублей в месяц. Сумма арендной платы в течение 2010-2011 годов не изменялась. Задолженность по арендной плате отсутствует.
Расчёт арендной платы, проведённый в соответствии с постановлением Администрации Подосиновского района № 113 от 31.12.2008 «Об утверждении методики расчёта арендной платы за пользование муниципальным имуществом» показал завышение в 2010-2011 годах месячной арендной платы.
Отмечается нарушение МУП «Подосиновское ПАТП» п.1 ст.295 ГК РФ, ст.18 п.2 ФЗ № 161-ФЗ от 14 ноября 2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», сдача в аренду части помещения, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения без согласия собственника.

С 01 июня 2012 года МУП «Подосиновская ПАТП» заключила договор с Н.А. Кувшинским (директор МУП «Подосиновская ПАТП») об аренде у Н.А. Кувшинского транспортного средства без экипажа с физическим лицом (легковой автомобиль марки ГАЗ 31105). Договор согласован Главой Администрации Подосиновского района В.Н. Рудаковым. По данному договору арендатор несёт расходы по содержанию автомобиля, его страхованию, транспортному налогу и т.д. Арендная плата по договору составляет 0 рублей в месяц. Срок действия договора с 01 июня 2012г. по 31 мая 2013г.
Н.А. Кувшинскому по данному договору выплачена арендная плата в сумме 48662,84 рубля.
Необоснованные выплаты Н.А. Кувшинскому по состоянию на 01.08. 2013 года составили 48662,84 рубля.
Арендованный автомобиль продолжает использовать МУП «Подосиновское ПАТП» с сохранением всех выплат и по истечению заключенного договора (31.05.2013г.).

В соответствии с договором от 01.11.2012г. МУП «Подосиновская АТК» предоставила МУП «Подосиновская ПАТП» в аренду автобус ПАЗ-4234, ИН Х1М423К080000057 с оплатой за пользование имуществом в сумме 18500,0 рублей в месяц без НДС. Договор действовал до 01.06.2013 года. За данный период МУП «Подосиновская ПАТП» выплатила арендной платы в сумме 129500 рублей в форме зачёта между МУП «Подосиновское ПАТП» и МУП «Подосиновская АТК» встречных требований на сумму 129500 рублей.
22.05.2013года МУП «Подосиновская ПАТП» заключает договор непосредственно с Я.В. Арсеньевой на аренду данного автобуса с оплатой аренды в сумме 18500,0 рублей в месяц без НДС. Срок действия договора с 01.06. 2013г. по 30.09. 2015года. Денежные средства ежемесячно в сумме 18500 рублей получаются Я.В. Арсеньевой из кассы предприятия по расходному кассовому ордеру.
В соответствии с представленным договором у Арендатора не возникает каких либо прав на арендованный автобус по истечению срока аренды.
В тоже время за период аренды предполагается выплата полной стоимости автобуса с учётом % за пользование кредитом.

Для примера – В соответствии с договором № 62 от 12 ноября 2012 года «О аренде муниципального имущества, находящегося в казне Администрации Подосиновского района» в аренду МУП «Подосиновская ПАТП» передано 4 автобуса марки ПАЗ с арендной платой в среднем за единицу 1250,0 рублей в месяц без НДС. Арендная плата определена на основании экспертного заключения к отчёту № 597/08-12 от 05.09. 2012 года.

Арендная плата по аренде автобуса по договору №1 от 22.05.2013года (арендодатель Я.В. Арсеньева) превышает арендную плату по муниципальным автобусам (договор № 62 от 12 ноября 2012 года) в 14,8 раза, (договор № 23 от 14 июня 2012 года) в 2,5 раза.

Все действия выполнены без оформления согласия Администрации Подосиновского района.

МУП «Подосиновская АТК»:
Основные фонды МУП «Подосиновская АТК» сформированы за счёт имущества переданного из МУП «Подосиновского ПАТП» в процессе реорганизации в форме выделения и учтены в балансе МУП «Подосиновская АТК» по остаточной стоимости на сумму 1232 тысячи рублей. Передача имущества оформлена актом приёма – передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП «Подосиновская АТК», на основании распоряжения Администрации Подосиновского района от 16.01. 2012 № 29.
В составе передаваемого имущества, передано здание действующей конторы с нулевой стоимостью по причине 100% амортизации.
В нарушение статьи 131 ГК РФ, по состоянию на 01.01.2013 года, по двум передаваемым объектам право собственности муниципального образования не оформлено, по всем переданным объектам не проведена регистрация права хозяйственного ведения.
Имущество переданное предприятию на праве хозяйственного ведения используется предприятием в производственной деятельности, неиспользуемого имущества или использование имущества не позначению не выявлено.
«МУП» «Подосиновская АТК» на праве хозяйственного ведения передано незаверщённый строительством объект «профилакторий» стоимостью 586,0 тыс. рублей. Правоустанавливающие документы у Администрации района на данный объект отсутствуют, мер по восстановлению документов не предпринимается. Здание содержится в плохом состоянии, стены разрушаются, отопление помещений, в основном, отсутствует. Учитывая то, что здание передаётся как «незаверщенное строительством» амортизация не начисляется, остаточная стоимость здания не уменьшается.
В то же время помещения здания в основном используются – работает пункт технического обслуживания, ряд помещений используется под складские помещения, часть здания сдаётся в аренду.
Отмечается нарушение МУП «Подосиновская АТК» ч.5 ст. 9.5 КоАП РФ, которой устанавливается запрет на эксплуатацию объекта капитального строительства, если отсутствует разрешение на ввод его в эксплуатацию.

По состоянию на 01.11. 2012 года на баланс предприятия ставится автобус стоимостью 719,0 тыс. рублей, приобретённому по договору купли - продажи.
Одновременно с принятием на баланс автобуса, как основного средства, принимаются на баланс краткосрочные обязательства перед Я.В. Арсеньевой в форме заёмных средств в сумме 700,0 тыс. рублей. Денежные средства в сумме 700,0 тыс. рублей приходуются в кассу предприятия по приходному кассовому ордеру № 47 от 17.09.12 на основании договора займа № 1 от 17.09.2012г.
За 2012 год и 5 месяцев 2013 года начислена и отнесена на затраты предприятия амортизация в сумме 148759,38 рублей.
За этот же период (с ноября 2012 года по июнь 2013 года) выплачено Я.В. Арсеньевой по расходным кассовым ордерам из кассы МУП «Подосиновская АТК» 129500 рублей.
Автобус снят с учёта и исключен с баланса в мае 2013 года на основании договора купли-продажи от 21 мая 2013г. на сумму 606,7 тыс. рублей, покупатель Я.В. Арсеньева.
31 мая 20123 года произведен взаимозачет по договору купли-продажи и договору займа.
В ходе контрольного мероприятия проверено документальное оформление сделок с автобусом.
Подлинный экземпляр договора займа от 17 сентября 2012г. на сумму 700,0 тыс. рублей в бухгалтерских документах отсутствует. Для анализа представлена электронная версия договора.
Кассовые документы за сентябрь 2012 год в дела не сформированы и не подшиты. Вкладной лист кассовой книги за 17 сентября 2012 года кассиром и бухгалтером не подписаны. Приходный кассовый ордер № 47 от 17.09.12 на 700,0 тыс. рублей, квитанция к приходному кассовому ордеру гл. бухгалтером и кассиром не подписаны, печать (штамп) отсутствует. Расходный кассовый ордер № 104 от 17.09.12 на сумму 672,8 тыс. рублей руководителем, гл. бухгалтером и кассиром не подписаны, отсутствует оформление получения и подпись получателя средств.
Подлинные экземпляры договора купли-продажи автотранспортного средства от 21 мая 2013 года и Акт взаимозачёта в бухгалтерских документах отсутствуют, представлены электронные версии.

Данные сделки оформляются без оформленного согласия собственника имущества унитарного предприятия Администрации Подосиновского муниципального района.
Нарушение МУП «Подосиновская АТК» ст. 22 ФЗ № 161-ФЗ от 14 ноября 2002 года, заинтересованной стороной сделок является руководитель МУП «Подосиновская АТК» Я.В. Арсеньева.
В нарушение п.2 ст.113 ГК РФ, приказа № 424 от 30.08.2011 Минэкономразвития РФ «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» Администрацией Подосиновского района, директором МУП «Подосиновское АТК» не проведена регистрация приобретённого автобуса в реестре муниципальной собственности и не оформлено право хозяйственного ведения на автобус.
Директором МУП «Подосиновская АТК» допущено нарушение Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утверждённого Банком России 12.10.2011 № 373-П.
Директором МУП «Подосиновская АТК» допущено нарушение ст. 6, 7, 9 Федерального закона «О бухгалтерском учёте» от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ.

Заключен договор с ИП Кузиным на аренду 81,1 м. кв. площади профилактория (незавершённое строительство) по цене 7000 рублей за 1,0 кв.м. в месяц без НДС. Подписанный сторонами экземпляр договора с приложениями для проверки и анализа в ходе контрольного мероприятия не представлен.
Задолженность по арендной плате отсутствует.
Расчёт арендной платы, проведённый в соответствии с постановлением Администрации Подосиновского района № 113 от 31.12.2008 «Об утверждении методики расчёта арендной платы за пользование муниципальным имуществом» показал завышение месячной арендной платы на 2465 рублей.
Отмечается нарушение п.1 ст.295 ГК РФ, ст.18 п.2 ФЗ № 161-ФЗ от 14 ноября 2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», сдача в аренду части недвижимого имущества, принадлежащего МУП «Подосиновская АТК» на праве хозяйственного ведения, без согласия собственника.
Директором МУП «Подосиновская АТК» допущено нарушение ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учёте» от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ.

Наличие обременения имущества МУПов в ходе контрольного мероприятия не выявлено.

7.6. Анализ эффективности расходования денежных средств, в т.ч. оплата труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, соответствие её трудовым договорам. Анализ расчёта ежегодного вознаграждения руководителей предприятий, соответствие их действующему законодательству.
Количественные показатели указаны в приложении 5.

За анализируемый период МУПами закупки на значительные суммы не производились. Закупки в основном производятся на не значительные суммы для поддержания текущей хозяйственной деятельности (ГСМ, запчасти, материалы для ремонтных работ). Положения о закупках, в соответствии с ст.2 Федерального закона от 18.07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не разработаны и не утверждены МУПами.
За период 2010-2012 годов МУПы банковскими кредитными средствами не пользовались.
В ходе экспертно-аналитического мероприятия проанализирована структура расходов муниципальных предприятий.
Оплата труда руководителей МУПов производилась в соответствии со штатными расписаниями. Ежегодное вознаграждение трудовыми договорами не предусматривается.
По МУП «Подосиновская АТК» оплата труда руководителя не производилась.
В ходе экспертно-аналитического мероприятия проанализирована оплата труда по двум действующим МУПам.

По МУП «Жилсервис»:
На дату проведения анализа в нарушение ст. 20 п.1 Федерального закона № 161-ФЗ от 14 ноября 2002 года администрацией Демьяновского городского поселения с директором МУП «Жилсервис» Т.В. Макеевой не заключен трудовой договор, отсутствует согласование приёма на работу главного бухгалтера МУП «Жилсервис» и согласование заключения с ним трудового договора.
С 01 августа 2007 года по 28 апреля 2012 года обязанности директора МУП «Жилсервис» исполняла Т.В. Макеева, трудовой договор от 01 августа 2008г., в соответствии с р.4 п.4.1 договора «размер ежемесячной премии Руководителя устанавливается до 100% на основании распоряжения главы администрации Демьяновского городского поселения». В 2010 году (за исключением марта месяца) размер премии выплачивался в сумме 50% без соответствующих распоряжений Администрации Демьяновского городского поселения.
Необоснованные выплаты Т.В. Макеевой в качестве премии за 2010 год составили - 74387,66 рублей.
В соответствии с распоряжениями Администрации Демьяновского городского поселения от 28.04.2012 № 45 и от 17.06.2013 № 81-к обязанности директора МУП «Жилсервис» исполнял А.И. Рябков, гл. инженер МУП «Жилсервис».
В нарушение ст. 20 п.1. Федерального закона №161-ФЗ от 14 ноября 2002 года Администрацией Демьяновского городского поселения трудовой договор с исполняющим обязанности директора предприятия А.И. Рябковым не заключался.

Оплата труда руководителей таблица 9.
2010
(руб.) 2011
(руб.) 2012
(руб.)
МУП «Жилсервис» 293842,2 286644,03 309889,53
МУП «Подосиновская АТК» - 0,0 0,0
МУП «Подосиновская ПАТП» 208500,74 225793,64 254356,87

МУП «Подосиновское ПАТП»:
За анализируемый период обязанности директора исполняет Н.А. Кувшинский, трудовой договор № 7 от 26.02. 2007 года, трудовой договор от 21 февраля 2012 года. В соответствии с р.4 п. 4.1 договоров «Руководителю выплачивается ежемесячная премия в размере до 50 процентов от должностного оклада, на основании распоряжения главы Администрации района». За 2010-2012 годы премия директору предприятия выплачивалась ежемесячно в размере 50 процентов должностного оклада без соответствующих распоряжений Администрации района.
Необоснованные выплаты Н.А. Кувшинскому в качестве премии за 2010 год составили – 49253,83 руб., 2011 год – 53645,4 руб., 2012 год – 61349,28 руб., всего 164248,51 рублей.

7.7. Определение полноты и своевременности перечисления части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий. Доля данных поступлений в общем объёме неналоговых доходов. Оценка эффективности действий органов местного самоуправления муниципальных образований по обеспечению полноты и своевременности поступления части чистой прибыли в бюджет.

Часть чистой прибыли МУПов за анализируемый период отражена в Приложении 6.
В приложение № 6 расчёт по части прибыли в отношении МУП «Жилсервис» приведён по нормативам для МУПов по муниципальному району

В силу п. 2 ст. 17 Закона № 161-ФЗ МУП должно ежегодно перечислять в соответствующий бюджет часть прибыли.
Администрацией Подосиновского района (главный администратор доходов – отдел УМИ и ЗР) в нарушение пункта 2.2.1 Распоряжения Правительства Кировской области № 375 от 9 ноября 2009г. (в редакции от 25.08.2011г.), р. 4 п. 4.1 и 4.2 « Положения о порядке определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет района» утверждённого решением Подосиновской районной Думой от24.11.2006 № 16/91 не обеспечен контроль за выполнением МУП «Подосиновское ПАТП» и МУП «Подосиновская АТК» обязанности по перечислению в бюджет района части чистой прибыли.
В нарушение ст. 62 БК РФ, ст. 17 п. 2 ФЗ от 14.11.2002 № 161-ФЗ представительным органом Демьяновского городского поселения не определён на 2010-2012 годы норматив, порядок и сроки перечисления части прибыли МУПами в бюджет поселения.

7.8. Организация и эффективность контроля за сохранностью и эффективностью использования муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями.
Количественные показатели указаны в приложении 7.

Администрацией Подосиновского муниципального района, Администрацией Демьяновского городского поселения не определен:
- порядок предоставления в аренду имущества, закреплённого на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.
Не приняты нормативные правовые акты, регулирующие вопросы управления муниципальными унитарными предприятиями:
- порядок проведения аттестации руководителей унитарных предприятий
- порядок осуществления ежеквартального мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, в том числе порядок и сроки отчёта руководителей унитарных предприятий
- порядок рассмотрения на балансовых комиссиях результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий за отчетный год;
- условия оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий при заключении с ними трудовых договоров;
- порядок определения состава имущества, закрепляемого на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения за унитарными предприятиями;
- порядок утверждения устава унитарных предприятий и заключения контрактов с руководителем;
Вопросы организации и эффективности использования имущества муниципальными унитарными предприятиями отражены в разделах отчёта.

7.9. Анализ и оценка законности, обоснованности и эффективности выделения муниципальным унитарным предприятиям средств из бюджетов.
Количественные показатели указаны в приложении 3.


МУП «Коммунальщик»:
В рассматриваемом периоде уставный фонд предприятия составлял 100 тыс. рублей. Согласно данным бухгалтерского учёта с 01.10.2012г. уставный фонд увеличился до 3 700 тыс. рублей. Для целей финансового анализа представлено распоряжение Администрации Демьяновского городского поселения № 39 от 29.08.2012г, согласно данного документа в Устав предприятии вносятся изменения связанные с увеличением уставного фонда до 3 700 тыс. рублей и постановление Администрации Демьяновского городского поселения от 29.08.2012 № 107 «Об увеличении уставного фонда МУП «Коммунальщик». Увеличение уставного капитала проведено за счёт выделенной из бюджета района дотации на сбалансированность бюджета Демьяновского городского поселения в сумме 3600 тыс. рублей. На момент увеличения уставного фонда чистые активы МУП «Коммунальщик» имели отрицательное значение - 29586 тыс. руб. Кроме того, в течение всего рассматриваемого периода чистые активы предприятия имели отрицательное значение. Согласно п.2 ст.15 Федерального закона от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше установленного законом на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества государственного или муниципального предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.
Таким образом, собственник имущества МУП «Коммунальщик» еще в 2010г. должен был принять решение о ликвидации или о реорганизации предприятия.

Письмом от 18.07.12г. директор МУП «Коммунальщик» обращается в адрес Администрации Демьяновского городского поселения с просьбой разрешения обращения в Арбитражный суд Кировской области о признании предприятия банкротом.
Платёжным поручением № 816 от 07.09. 2012 Администрация Демьяновского городского поселения перечисляет в уставный фонд МУП «Коммунальщик» 3600,0 тыс. рублей.
Письмом от 19.09.2012 № 776 в адрес МУП «Коммунальщик» Администрация Демьяновского городского поселения даёт согласие на обращение МУП «Коммунальщик» в Арбитражный суд с заявлением о признании юридического лица банкротом.
По информации представленной конкурсным управляющим МУП «Коммунальщик» сумма 3600,0 тыс. рублей поступила на расчётныё счёт МУП «Коммунальщик» 10.09. 2012г. и в этот же день перечислена на счета ООО «Северо-западная лесная компания» в сумме 171,5 тыс. рублей за дрова, филиалу ЗАО «Жешартский фанерный комбинат в сумме 2514,1 тыс. рублей за ООО «Демьяновское ЖКХ», погашена частично задолженность перед КОКП «Управление по обеспечению топливом» в сумме 913,7 тыс. рублей.

В соответствии со ст. 14 п. 3 ФЗ № 161-ФЗ от 14 ноября 2002 года «О государственных и муниципальных предприятиях» Администрация Демьяновского городского поселения не имела оснований для увеличения уставного капитала МУП «Коммунальщик».

На дату принятия решения по увеличению уставного капитала МУП «Коммунальщик» имел задолженность перед Администрацией района более 31,0 млн. рублей и задолженность по арендным платежам перед Администрацией Демьяновского городского поселения в сумме 169,0 тыс. рублей.

По информации представленной финансовым управлением Администрации района (письмо от 25.07.2013 № 374) из бюджета района в 2011 году бюджету Демьяновского городского поселения была выделена субсидия на сбалансированность бюджета Демьяновского городского поселения в сумме 16000,0 тыс. рублей.
В приложении к письму от 22.07.2011 № 2259-53-10-11 Департамента финансов Кировской области «О выделении дотаций» отмечено выделение дополнительного объёма дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 2011 год по Подосиновскому району в т. ч. для расчётов с ООО «ПОЛЕКО» 16000,0 тыс. рублей.
Администрацией Демьяновского городского поселения принимается решение о выделении субсидии ООО «УК «Жилсервис» в сумме 16 000,0 тыс. рублей для погашения кредиторской задолженности.
Создаётся искусственная кредиторская задолженность в сумме 16000,0 тыс. рублей у ООО «УК» «Жилсервис» перед ООО «ПОЛЕКО»» по договору о переводе долга от 02 августа 2011г. с МУП «Коммунальщик» на сумму 10112,2 тыс. рублей и договору о переводе долга от 02 августа 2011г. с ООО «Демьяновское ЖКХ» на сумму 5887,8 тыс. рублей.

Кредиты, выданные из бюджета района МУП «Коммунальщик» составляют 31 030 282 рубля (кредиторская задолженность по исполненным муниципальным гарантиям). Задолженность подтверждена решением Арбитражного суда Кировской области от 06 июня 2011 года, дело № А28-2749/2011 113/22. Для целей анализа представлен договор № 1 от 27.05. 2010г. «О предоставлении муниципальной гарантии Администрации Подосиновского района. Согласно данного документа Администрация Подосиновского района обязуется выплатить ООО «ЛПК «Полеко» денежную сумму по обязательствам МУП «Коммунальщик» на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению в размере 10 689 тыс. рублей. Гарантия предоставляется на безвозмездной основе с правом предъявления регрессионных требований к МУП «Коммунальщик».
Во исполнение Договора и требования ООО «ЛПК»Полеко» 28 мая 2010г. № 130-10 финансовым управлением Администрации Подосиновского района перечислено 31.05.2010г. в адрес «ЛПК»Полеко» 10689,0 тыс. рублей.
При предоставлении муниципальной гарантии финансовым управлением Администрации Подосиновского района в соответствии ст. 115 (2) п.3 БК РФ, приказа от 23.01.2009 № 11 «Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния получателя муниципальной гарантии Подосиновского района» проведен финансовый анализ принципала. Анализ показал, что все показатели платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия МУП «Коммунальщик» ниже нормативных. На дату выдачи гарантии кредиторская задолженность МУП «Коммунальщик» перед Администрацией района, по ранее выданным и исполненным гарантиям, составляла 22028,2 тысячи рублей.
Муниципальная гарантия предоставлена с нарушением БК РФ ст. 115 (2) п.1.
На дату проведения экспертно-аналитического мероприятия задолженность МУП «Коммунальщик» перед Администрацией района в реестр кредиторов не включена.
В соответствии с требованием ООО «ЛПК» «Полеко» № 130-10 от 28 мая 2010 года в составе суммы 10689,0 тыс. рублей оплачена счёт-фактура № 2512 от 26.12.2009г. на сумму 1893,21 рублей (данная сумма указана в требовании). Счёт-фактура выписана на сумму 5830,69 рублей, имеется на счёте отметка гл. бух. МУП «Коммунальщик, что сумма 3937,48 оплачена ранее.
При оформлении договора перевода от 02 августа 2011г. между МУП «Коммунальщик» и ООО «УК» «Жилсервис» данный счёт-фактура в полной сумме (5830,69 рублей) снова включен в сумму долга и соответственно оплачен за счёт выделенной дотации в сумме 5830,69 рублей.
Излишние (не обоснованные выплаты) бюджета Демьяновского городского бюджета в сумме 5830,69 рублей, нарушение ст. 34 БК РФ.

МУП «Жилсервис» средства бюджета в виде бюджетных инвестиций, субсидий, дотаций, за исключением 100,0 тыс. рублей направленных в качестве взноса в уставный фонд при создании предприятия, не представлялись.

МУП «Подосиновская АТК» средства бюджетных инвестиций, субсидий, дотаций не представлялись.
Уставный капитал предприятия сформирован за счёт выделения части уставного капитала в процессе реорганизации МУП «Подосиновское ПАТП» в форме выделения МУП «Подосиновская АТК» в размере 871,0 тыс. рублей.

МУП «Подосиновская ПАТП»:
В рассматриваемом периоде уставный фонд предприятия по состоянию на 01.01.2010 года составлял 1013тыс. рублей.
В соответствии с распоряжением Администрации Подосиновского района от 07.06.2011 № 549 проведена реорганизация МУП «Подосиновское ПАТП» в форме выделения. В ходе реорганизации (разделительный баланс МУП «Подосиновское ПАТП» на 31.12.2011г. в связи с реорганизацией и выделением МУП «Подосиновская АТК») уставный капитал уменьшен до 142192,57 рублей.
В соответствии с распоряжением Администрации Подосиновского района от 26.11.2012 № 1012 «О внесении изменений в Устав МУП «Подосиновское ПАТП» внесены изменения в уставный капитал МУП «Подосиновское ПАТП» заменой имущества на денежную сумму в размере 142,0 тыс. рублей.
На момент реорганизации предприятия (на 31.12.2011г. -1609 руб.) и по состоянию на 01.01.2013г.(-2330 руб.) чистые активы предприятия имели отрицательное значение. Согласно п.2 ст.15 Федерального закона от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше установленного законом на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества государственного или муниципального предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.
В анализируемый период 2010-2012годов МУП «Подосиновское ПАТП» на основании договоров «на транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Подосиновского муниципального района автобусами (по утверждённой маршрутной сети)» в соответствии с Порядком предоставления субсидий, предусмотренных в бюджете Подосиновского района для возмещения выпадающих доходов МУП «Подосиновскому ПАТП» предоставлялись субсидии на частичное возмещение убытков от перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в Подосиновском районе. Сумма субсидии в 2010 году составила – 1200,0 тыс. рублей, в 2011 году – 1300,0 тыс. рублей и в 2012 году – 1586,0 тыс. рублей. Сумма субсидии планируется исходя из «возможностей» бюджета района, без учёта планового (фактического) объёма пассажирооборота, плановых показателей себестоимости пас./км. Расчётные показатели в приложениях к договору прописываются (подгоняются) под плановую сумму субсидии.
В соответствии со ст.8 п.6 Устава Подосиновского муниципального района к вопросам местного значения Подосиновского района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. Если «плановый пассажирооборот» рассматривать как «муниципальный заказ на транспортное обслуживание населения района», то Администрацией района в плановом порядке снижает пассажирооборот и таким образом заставляя администрацию предприятия сокращать количество рейсов или отменять определённые маршруты. Плановый пассажиропоток в 2012 году снижен к факту 2011 года на 18%, к факту 2010 года на 20,7%. Договором не предусмотрена возможность корректировки субсидии в сторону увеличения при перевыполнении планового показателя пассажирооборота.
За 2012 год фактический пассажирооборот превысил плановый на 9,5%, при возможности возмещения части убытков по пассажирским перевозкам по фактическому пассажирообороту МУП

{SLINKS}